Автоматизация связанных с этими услугами процессов шла поэтапно. Работа проектной команды началась с анализа регламентирующих услуги НПА и снятия ограничений, которые препятствовали их автоматическому предоставлению. Затем на базе прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система обработки информации» (ППО АСОИ) реализовали интеграцию с ЕПГУ, информационной системой МФЦ и системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В результате интеграции появилась возможность такой схемы:
- поданное через ЕПГУ или МФЦ заявление гражданина поступает в ППО АСОИ;
- система принимает заявление в работу и через СМЭВ рассылает межведомственные запросы по определенному алгоритму (в Пенсионный фонд России, МВД РФ, Федеральную налоговую службу и другие ведомства);
- полученные от ведомств ответы анализируются и классифицируются по признаку «имеет право на услугу — не имеет права»;
- в случае если гражданин имеет право на запрошенную меру социальной поддержки, система принимает решение о назначении этой меры.